Неточные совпадения
Пусть библиографы с презрением отвернутся от моего труда; пусть люди, ищущие все только
фактов, голых, сырых
фактов, — пусть они обвиняют меня в недостатке
научного, мозольного исследования, в пристрастии к общим взглядам, — пусть мой труд покажется им неосновательным, пустым, легким.
Вследствие этого, они требуют от профессора, чтобы он перед своими слушателями кокетничал модными, либеральными фразами, притягивал
факты своей науки к любимым модным тенденциям, хотя бы то было ни к селу, ни к городу, и вообще имел бы в виду не
научную истину, а легкое приложение того-сего из своей науки к современным вопросам жизни.
Когда заканчивается чисто
научная задача систематического собирания материала по истории религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого отдельного человека, тогда неизбежно ставится задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского истолкования собранных
фактов.
То обстоятельство, что
научное исследование нередко связывается с настроениями, враждебными религии, не должно закрывать того
факта, что в науке религия получает новую область жизненного влияния.
И, строго говоря, вне отношения к этому
факту ее выводы теряют приложимость и общезначимость: схемы Канта годны, чтобы характеризовать не человека вообще со всей неисчерпаемой полнотой его духа, но только «
научного Человека», т. е. всего одну сторону этого духа и его деятельности.
Дело было так, что профессор после беспристрастно изложения
фактов пришел
научным путем к достоверному выводу, который изложил в следующих словах...
— Как хотите-с, — говорил Рашевич, — с точки зрения братства, равенства и прочее, свинопас Митька, пожалуй, такой же человек, как Гёте или Фридрих Великий; но станьте вы на
научную почву, имейте мужество заглянуть
фактам прямо в лицо, и для вас станет очевидным, что белая кость — не предрассудок, не бабья выдумка.
Научный прагматизм окончательно подрывает идею
научной философии, которая питалась призрачным
фактом существования идеальной математической науки, абсолютного естествознания.
Антропологическая философия имеет дело не с
фактом человека как объекта
научного познания (биологического, психологического или социологического), а с
фактом человека как субъекта высшего самосознания, с
фактом внеприродным и внемирным.